Официальный сайт Российской школы-пансиона «Malta Crown» на Мальте

Дополнительное образование

       Cистема дополнительного образования в школе-пансионе Malta Crown обладает открытостью, мобильностью и гибкостью. Школа способна быстро и точно реагировать на образовательный запрос семьи, решая задачи личностного развития детей, адаптации их к жизни в обществе, способствуя формированию общей культуры, позволяя организовать содержательный досуг.
       Программы дополнительного образования входят в стоимость обучения по программе "Академический год" (за исключением обучения музыке*), выведены за пределы основных образовательных программ, реализуются во второй половине дня и осуществляются в разновозрастных объединениях по интересам.
Подробное описание программ дополнительного образования смотрите на вкладках ниже.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Элективные курсы
1. Программирование
2. Робототехника
3. Microsoft office
4. Бизнес-курс: КОРПОРАЦИЯ
5. Экспериментариум
6.Психологические тренинги "Познай самого себя"
Эстетическое направление
1. Театральная студия
2. ART-студия
3. Музыкальная школа (за дополнительную плату)*
4. Тренажерный зал
5. Фитнес
6. Радио Malta Crown
7. Актерская песня
Научно-интеллектуальное направление
1. Олимпиадная деятельность
2. Научно-практическая деятельность
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по общеобразовательным предметам
1. Математика
2. Русский язык
3. Английский язык
4. Обществознание
5. Физика



Стоимость программы:

Целью дополнительного образования на занятиях в секции "Занимательный экспериментариум" является выявление  пробуждающегося интереса к науке у школьников и создание условий для его дальнейшего развития. 


   

Занятия  в секции "Занимательный экспериментариум" являются пропедевтическим, т.е. готовят учащихся к более глубокому изучению систематического курса физики в старших классах.
Педагогические технологии, используемые в процессе преподавания – проблемное и проектное обучение, т.к. курс насыщен действием, демонстрационными опытами, практическими наблюдениями, небольшими исследованиями.
Широко используются методы проблемного обучения через опыты, лабораторные работы, наблюдения, исследования.
   Проблемное и проектное обучение позволяет развить на первом этапе познавательную активность, научить элементам исследования, наблюдения, приучить к оформлению результатов наблюдения. В основном все работы творческого характера, включающие вопросы, активизирующие мышление учащихся: как ты думаешь? можно ли измерить? Как  вывод можно сделать на основе собственных наблюдений? и т.д.
  Структура и содержание учебного материала позволяет создать условия для формирования у учащихся навыков самостоятельной работы с физическими приборами, информацией из справочников, интернета и т. д. Отработать основные понятия из разделов: механика, теплота, электричество, магнетизм, оптика с учетом возрастных особенностей учащихся.

Занятия в секции физики способствуют

  •  развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности практического и исследовательского направления;
  • углублению знаний, полученных в процессе учебы,
  • отработке практических умений по физике, востребованных в повседневной жизни,
  • появлению мотивации учебной деятельности учащихся.

В рамках секции физики действуют

  • «Научно-исследовательская лаборатория» для учащихся 5-6 классов
  • «Практикум  по электротехнике» для учащихся 7-9 классов
  • Научно-практические конференции для 10-11 классов
  • Клуб любителей астрономии
    
ОТЧЕТЫ О РАБОТЕ СЕКЦИИ "ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТАРИУМ"
27 октября 2016 г. На занятиях в "Экспериментариуме"
1 февраля 2016 г. - На занятиях в научно-исследовательской лаборатории
10 сентября 2015 г.- «Научно-исследовательская лаборатория».
7 сентября 2015г. - "Научно-исследовательская лаборатория"
20 марта 2015 г. - все ученики, учителя и работники "Malta Crown" наблюдали редкое астрономическое явление – солнечное затмение!
31 января 2015 г. -Научно-практическая конференция учащихся 10-11 классов
23 января 2015 г. - Научно-исследовательская лаборатория "Азы электротехники"
15-19 января 2015 года - Неделя физики и географии
9 января 2015 года - Клуб любителей астрономии
6 декабря 2014 года -Научно-исследовательская лаборатория "Ориентирование по сторонам света"
6 ноября 2014 года - Научно-исследовательская лаборатория "Азы механики"
16 октября 2014 года- Научно-исследовательская лаборатория "Что такое температура?"
6 октября 2014 года - Научно-исследовательская лаборатория "Что такое электрическое поле"
26 сентября 2014 года  - Практикум по физике "Что такое тепловое поле?"
25 сентября 2014 года - Научно-исследовательская лаборатория "Что такое статическое электричество"
Секция экономики
ЦЕЛИ
1.    Расширить знания учащихся в области маркетинга, рекламы и PR (связи   с общественностью)
2.    Научить учащихся использовать  знания и умения на практике в условиях современного рынка
3.    Профориентация в мире маркетинговых профессий

ЗАДАЧИ

1.    Удовлетворить познавательный интерес учащихся к маркетинговой деятельности на современном рынке
2.    Развить креативное воображение учащихся путем создания рекламных слоганов, пресс-релизов, сценариев роликов, названий брендов

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ
1.    Мифы и легенды всемирно известных брендов
2.    Логотипы известных брендов: история создания
3.    В мире маркетинговых профессий: PR – менеджер, копирайтер, криэйтер, менеджер по рекламе, промоутер, креативный директор и другие
4.    Практикум по созданию рекламных слоганов, пресс-релизов, названий брендов
5.    Методы ведения рекламных кампаний
6.    Что нам нужно знать про пиар: примеры,  методы, технологии
7.    Экскурсии в торговые центры Мальты с последующим анализом применяемых в них маркетинговых технологий

 

Предполагаемая аудитория – учащиеся 7-10 классов (8-10 человек)  

Основная цель дополнительных занятий по биологии: познакомить учащихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься о огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье.



Образовательные задачи:
- расширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека;
- способствовать популяризации у учащихся биологических и экологических знаний;
- ознакомление с видовым составом флоры и фауны Мальтийского архипелага;
-ознакомление  с правилами поведения в природе.

Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к миру живых организмов;
 - формирование умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности,
- проведения опытов;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- развитие навыков при уходе за комнатными растениями, обитателями аквариумов, террариумов, вольеров;
 - систематизации биологических коллекций и гербариев, а так же навыки работы с микроскопом.

Возраст учеников, участвующих в работе кружка – 12 – 17 лет.
Количество занятий – 4 учебных часа в неделю ( 2 спаренных урока)

Флористика – одно из ведущих и популярных ныне направлений эстетики, вид декоративно-прикладного искусства, заключающегося в умении составлять букеты и декоративные композиции  из живых или засушенных цветов и растений, природных материалов. Иначе говоря, флористику называют художественным полотном  “написанным” травами, листьями, цветами.


Флористика – это единственный вид искусства, в основе которого лежит непосредственное соприкосновения человека с природой, желание усовершенствовать ее творения. Для создания произведений искусства в виде изысканных букетов и композиций необходимо иметь не только терпение, но и многие знания о мире растений.

Тайны этого искусства открывает своим ученикам на занятиях кружка флористики Ярхуткина Наталья Алексеевна.

Занятие флористикой

  • воспитывает желание творить красоту и усовершенствовать мир вокруг себя;
  •  приводит к гармонии внутренний мир человека;
  •  учит изысканно выражать свои эмоции и душевное состояние, создавать уют, доброжелательную, гостеприимную атмосферу;
  •  развивает креативные способности, воображение и фантазию;
  •  воспитывает трудолюбие, терпение;
  •  дает практические знания о мире растений.

Цель занятий на секции рисования - пробуждение и закрепление интереса к рисованию, как к одному из способов мировосприятия;



Задачи общие:
  • обучение рисованию простых форм, созданию образов из них;
  • обучение распознавать и использовать в рисунке основные цвета и их оттенки; получать новый цвет за счет смешивания цветов;
  • формирование умений во владении простым инструментом – карандаш, бумага, кисть, акварель, гуашь;
  • обучение рисованию двух и более предметов на одном листе – их соотношение пропорциональное, по величине, по цвету;
  • формирование чувства цвета, формы;
  • обучение рисованию с натуры и по памяти;
  • обучение грамотному расположению изображения на листе бумаги
Задачи развивающие:
  • развитие способности к передаче в рисунке эмоциональных впечатлений от различных событий в жизни;
  • развитие наблюдательности, воображения, внимания, памяти;
  • развитие воображения посредством дорисовки, дополнения основной формы.
Задачи воспитательные:
  • воспитание эстетического вкуса;
  • знакомство учащихся с ролью искусства в развитии человеческого общества;
  • развитие самостоятельности, целенаправленности в доведении своего дела (рисунка) до завершения, до конца.
В нашей школе работает кружок ораторского мастерства под руководством квалифицированного преподавателя - носителя английского языка, дипломированного специалиста Лондонской Академии Музыки и Драматического Искусства.- Fiona Elizabeth McCulloch.

 Мы живем в мире с колоссальным информационным потоком, смысл которого, ускользает от нас порой: мы постоянно обмениваемся сообщениями и хорошими и плохими, мы подвержены сотням, если не тысячам рекламных сообщений каждый день.
Исследователь Норман В. Эдмунд считает, что к 2020 объем знаний в мире будет удваиваться каждые семьдесят три дня. И поскольку мы живем в мире, где мы перегружены информацией, обмен ею должен быть устроен таким образом, чтобы она была сегодня доступна другим. Именно поэтому ораторское искусство очень важно.
На занятиях по ораторскому искусству ребята убеждаются в том, обладание техникой публичных выступлений не только помогает лучше излагать свои мысли на уроках, в личном общении, но может принести пользу в будущей профессии, какой бы путь они не выбрали в дальнейшем.

Цели обучения

  • Изучение трех типов публичных выступлений в повседневной жизни: информативные, убедительные и развлекательные;
  • Понимание преимуществ обучения технике публичных выступлений;
  • Объяснение выгоды, которую люди получают от участия в публичных выступлениях;
  • Развитие критического мышления;
  • Работа над вербальными и невербальными навыками общения;
  • Преодоление страха перед публикой;
  • Развитие лидерских качеств.


Современная педагогическая наука рассматривает искусство как одно из ведущих образовательных воздействий на формирование личности ребенка, его мировоззрения, духовного потенциала.

Бесспорно, что формированию целостной творческой личности в наибольшей степени способствует синтез искусств. Именно поэтому особое место среди методов воспитания занимает искусство театра. Оно объединяет в единое целое средства выразительности разных видов искусств: музыки, танца, живописи, скульптуры.

В нашей школе еженедельно проходят занятия в театральном кружке. Преподавание ведется квалифицированным преподавателем - носителем английского языка, дипломированным специалистом Лондонской Академии Музыки и Драматического Искусства - Fiona Elizabeth McCulloch.

 


Во время занятий идет работа над навыками разговорной речи и общения на английском языке. Ребята знакомятся с основами исполнительского мастерства, ораторского искусства и сценической пластики.

Программа работы кружка и атмосфера свободы и творчества, которая является его важной составляющей, способствуют актуализации творческого потенциала детей, расширению активного и пассивного речевого словаря, развитию коммуникативных навыков, совершенствованию мелкой и общей моторики, формированию позитивной Я – концепции. А хорошее настроение детей во время занятий еще раз подтверждает актуальность таких занятий.

  В современной педагогике возможности школьного театра трудно переоценить.Этот вид учебной деятельности широко и плодотворно использовался в школьной практике прошлых эпох. Школьный театр всегда способствовал решению целого ряда учебных задач: обучение живой разговорной речи, приобретение известной свободы в общении, получение навыков ораторского мастерства.

   Театр может быть и уроком, и увлекательной игрой, и средством погружения в другую эпоху и открытием неизвестных граней современности. Он помогает усваивать в практике диалога нравственные и научные истины, учит быть самим собой и быть «другим», перевоплощаться в героя и проживать множество жизней.


ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ :

  • раскрытие творческих способностей
  • развитие воображения и внимания
  • преодоление страха перед публичным выступлением
  • вхождение в творческое состояние
  • телесное и психологическое раскрепощение
  • работа с телом и голосом
  • ораторское искусство
  • сценическая речь
  • импровизация
  • постановка этюдов
Цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности школьника.







СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ
Наименование программы

Возраст ребенка
Стоимость программы
Уроки игры на фортепиано с 5 лет
1-11 класс 
20 евро/час 
Индивидуальное занятие 
Уроки игры на гитаре  с 5 лет
1-11 классы
 20 евро/час 
Индивидуальное занятие 
Уроки игры на баяне/аккордеоне  1-11 классы 20 евро/час 
Индивидуальное занятие 
Уроки игры на ударных (при наличии звукоизоляции и инструмента)
 с 5 лет
1-11 классы
 20 евро/час 
Индивидуальное занятие 
Уроки вокала (эстрадный/классический) С 5 лет
1-4 классы
 20 евро/час 
Индивидуальное занятие 

Обучение проходит на разных уровнях: Начальный/ Средний/ Продвинутый

В задачи музыкального образования в современной школе входит:
  • формирование музыкальной культуры, представляющей положительный социально-художественный опыт, формирование личного музыкального вкуса;
  • развитие у учащихся музыкальных способностей, певческого голоса, приобретение ими знаний и умений в области музыкальной, в том числе нотной, грамоты;
  • совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к художественной музыке, желания слушать и исполнять ее;
  • приобщение учащихся к «золотому фонду» народной, классической и современной песни, формирование интереса и любви к пению, хоровому исполнительству;
  • развитие умения общаться с образцами современной музыки ( в их взаимосвязи с музыкальным классическим наследием), испытывать в этом потребность;
  • активизация общественно-полезной направленности музыкальных занятий для использования репертуара, знаний и умений, приобретенных на уроке, в деятельности классного и школьного коллективов, в собственном быту, на досуге;
  • приобретение учащимися умения применять в самостоятельном знакомстве с музыкой различные технические средства, пользоваться средствами массовой информации, справочной и другой специальной литературой.



Историческая реконструкция является одним из феноменов развития современного общества. В России историческая реконструкция появилась в начале 90-х годов XX-века и сразу привлекла людей увлекающихся историей. Одной из особенностей исторической реконструкции является большое количество направлений. Это может быть хобби, связанное с активным отдыхом,   и серьезное научное исследование. Элементы исторической реконструкции можно использовать и в учебном процессе  на уроках истории, и на факультативных занятиях, как для повышения мотивации, так и для повышения уровня знаний, осмысления исторических событий, развития эстетических и этических норм. 

В 2016 году  в школе планируется работа студии «Исторической реконструкции». Работа  проводится в научно-теоретическом и предметно-практическом   направлениях. Целью наших занятий будет реконструкция холодного оружия, кольчуги, боевых щитов и боевых луков, арбалетов древних цивилизаций и цивилизаций средневековья. Все модели создаются из дерева и металла в школьной мастерской, источниками необходимой информации станут книги из школьной библиотека и электронные сайты, посвященные исторической тематике.

Работу в кружке можно условно разделить на несколько составляющих: 
1.    Углубленное изучение особенностей оружия и военного дела древних цивилизаций и цивилизаций средневековья
2.    Самостоятельный поиск источников информации и работа с ними.
3.    Освоение приемов и методов деревообработки и металлообработки.
4.    Коммуникативная составляющая. Важным компонентом стало то, что ребенок находится в кругу единомышленников и работает увлеченно, с удовольствием.

Образовательные и воспитательные задачи :
1.     Изучение военной составляющей цивилизации неизбежно приводит к осмыслению достижений цивилизации в целом. На занятиях начинает складываться умение сравнивать уровень развития цивилизаций по выделенным критериям (один из них технология производства оружия, его тактико-технические данные).
2.    Формирование умения выделять главное и второстепенное в источнике информации.
3.    Развитие навыков столярного дела
4.    Формирование осознанного и ответственного отношения к  занятиям.
5.    Развитие эстетических  способностей.  Модели оружия выступают не столько в утилитарно-прикладной, сколько в эстетической роли,  созданная ребенком модель должна быть красивой.
6.    Развитие  творческих способностей. Свобода творчества. Счастье от создания чего-то нового.
7.    Развитие коммуникативных способностей и социализации. Возможность реализации разнообразных  ролей в группе (исследовательской, учебной, производственной, участника международной выставки прикладного искусства – дети принимают участие в выставках прикладного искусства).
8.    Созданные модели холодного оружия можно использовать в освоении приемов фехтования, навыки этого искусства являются хорошим фактором формирования волевых качеств,  физической подготовки, выносливости, силы, ловкости, воспитания смелости, мужественности, формированию характера.

Данный  курс «Наглядная геометрия»  ориентирован  на общекультурные  цели  обучения  геометрии  и  стремится развивать  у  детей  образное  (пространственное)  и логическое  мышление (приемы  умственной  деятельности: анализ  и  синтез,  сравнение,  классификация,  аналогия, обобщение).  Формировать  у  них  конструктивно-геометрические  умения  и  навыки,  способность  читать  и понимать  графическую  информацию,  а  также комментировать  ее  на  доступном   детям  данного возраста  языке. 

Содержание программы курса позволяет обучающимся активно включаться в учебно-познавательную деятельность и максимально проявить себя, поэтому при изучении акцент не столько на приобретении дополнительных знаний, сколько на развитие способностей обучающихся приобретать эти знания самостоятельно, их творческой деятельности на основе изученного материала.




Занятия ручным трудом, аппликацией и рисованием позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.
Программа «Творческая мастерская» должна помочь стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.
Программа  предусматривает использование традиционных и нетрадиционных техник. В план работы включены такие виды деятельности: работа с природным материалом, рисование, аппликация, коллаж, лепка, плетение из ниток, мыловарение и т.д.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические (рассказ педагога, показ педагогом способа действия, показ видеоматериалов, беседа с детьми, рассказы детей), так и практические занятия, проведения конкурсов работ учащихся, подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям в качестве подарков.




Цель программы: формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.

Как и в любом виде двигательной активности, на занятиях фитнесом решаются три основных типа педагогических задач:

1. Воспитательные - развитие позитивного отношения к движению, привлечение учащихся к увлекательному миру музыки, фитнеса и здорового образа жизни.

2. Оздоровительные - укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое развитие; формирование ценностного отношения к своему здоровью.

3. Образовательные - формирование устойчивых мотивов, развитие и реализация индивидуальных способностей. 



БИЗНЕС-КУРС : Корпорация

Элективный курс по экономике для 7,8,10 классов.

Целью курса является ознакомление учащихся с реальной бизнес моделью корпорации и формировании первичных навыков принятия управленческих решений в реально действующей бизнес модели предприятия.

Во всем мире признано, что наиболее эффективными являются активные формы обучения. Важное место среди них занимает метод компьютерных деловых игр. 
Проект «Компьютерные деловые игры серии «БИЗНЕС-КУРС»  был задуман специалистами Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова в 1993 г. В течение 17 лет он находится в действующем состоянии. Ежегодно в РФ проводится 5-6 Всероссийских олимпиад на базе различных версий данной игры. 

Одна из важных особенностей игры "БИЗНЕС-КУРС: Корпорация" состоит в том, что бухгалтерский учет, налогообложение и финансовая отчетность предприятия здесь отражены в строгом соответствии с российским законодательством.

Суть деловой игры состоит в следующем:

 В игре "БИЗНЕС-КУРС: Корпорация" участники выступают в роли Генерального директора предприятия, образованного в форме открытого акционерного общества. 

Главная задача - эффективно управлять этим предприятием в течение всего игрового курса. 
На старте у участников есть 100 тыс. руб. первичного капитала и различные варианты его инвестирования, разные типы производств, которые им доступны для открытия на разных этапах финансового состояния (в зависимости от заработанного капитала в предыдущем периоде). Попутно участники изучают на практике основные бизнес-термины и финансовые показатели предприятия и бухгалтерского баланса (активы, пассивы, лимиты кредитования, овердрафты, износ оборудования, затраты на рекламу - все что реально имеет место быть в жизни.)

В каждом месяце компьютер будет предоставлять богатую информацию о текущем положении дел на предприятии и внешнем окружении. После тщательного анализа этой информации принимаются управленческие решения на текущий месяц и дается команда на переход к следующему месяцу. Компьютер на основе специальной математической модели, учитывающей огромное количество внутренних и внешних факторов, рассчитает результаты месячной деятельности предприятия и сформирует отчетность. Далее процесс повторяется: полученная информация анализируется, на этой основе принимаются (корректируются) решения и осуществляется переход к новому месяцу.

По итогам октября 2017 г. лучшими игроками школы-пансиона Malta Crown оказались 
Геннадий Ярков, Виолетта Маринченко и Маша Ермолаева.